|
Ответы к упражнениям § 36. Химия 8 класс.
Упражнение: 1
Сравнить по строению и свойствам:
а) Ca0 и Ca2+;
б) Cu2+(гидр) и Cu2+(негидр);
в) Н02 и Н+.
|
|
Упражнение: 2
Используя таблицу растворимости, приведите примеры пяти веществ, которые в растворах образуют сульфат-ионы SO42-. Запишите уравнения электролитической диссоциации этих веществ.
|
Серная кислота, сульфат натрия, сульфат магния, сульфат меди (II), сульфат алюминия.
|
Упражнение: 3
Какую информацию несет в себе следующее уравнение:
Дайте названия вещества и ионов.
|
1 моль нитрата алюминия Al(NO3)3 диссоциирует в водном растворе на 1 моль катиона алюминия Al3+ и 3 моля нитрат-аниона NO3-.
|
Упражнение: 4
Запишите уравнения диссоциации следующих электролитов: сульфата железа(III), карбоната калия, фосфата аммония, нитрата меди(II), гидроксида бария, соляной кислоты, гидроксида калия, хлорида железа(II). Дайте названия ионов.
|
|
Упражнение: 5
Какие из перечисленных ниже веществ будут диссоциировать: гидроксид железа(II), гидроксид калия, кремневая кислота, азотная кислота, оксид серы(IV), оксид кремния(IV), сульфид натрия, сульфид железа(II), серная кислота? Почему? Запишите возможные уравнения диссоциации.
|
|
Упражнение: 6
В записи уравнений ступенчатой диссоциации серной кислоты для первой ступени используют знак равенства, а для второй – знак обратимости. Почему?
|
Серная кислота относится к двухосновным кислотам.
Для многоосновных кислот диссоциация протекает ступенчато. В записи уравнений для второй ступени используют знак обратимости, потому что диссоциация электролитов по второй ступени происходит намного слабее, чем по первой
|
|